Инвестирование в МФО: как выбрать компанию?

Дата: 24.08.2016

По данным Центробанка, на конец 2015 года реестр МФО включал более 3,5 тысяч компаний. Притом за прошлый год их количество сократилось на 1700 штук. Регулятор пристально следит за деятельностью микрофинансовых организаций, регулярно вводятся в действие новые законодательные акты, регулирующие микрофинансовый бизнес.

При выборе МФО для вложений следует очень внимательно изучить информацию о компании:

  • состоит ли компания в реестре МФО;
  • обладает ли актуальными рейтингами аккредитованных агентств;
  • что пишут о компании СМИ;
  • каково ее положение на рынке;
  • насколько активна сама организация не только в рекламе своих инвестиционных продуктов, но и в другой операционной деятельности;
  • каковы ее планы и перспективы.

Не стоит на 100% доверять данным на сайтах компаний. Часто мошенники размещают поддельные лицензии, рейтинги и другую важную информацию.

Три шага

  1. В первую очередь нужно проверить, есть ли компания в реестре МФО, который можно найти на сайте ЦБ РФ, является ли компания членом одной из трех саморегулируемых организаций, аккредитованных регулятором. Всю эту информацию можно узнать на сайте регулятора.
  2. Если предлагаемая ставка по инвестициям превышает 30%, то стоит насторожиться. Обещание завышенной относительно среднерыночной доходности может быть признаком финансовой пирамиды – когда выплаты процентного дохода инвесторам осуществляются не за счет полученной прибыли от операционной деятельности, а за счет привлечения все новых инвесторов.
    Как правило, получить профит и вовремя «выйти» из инструмента успевают только те, кто инвестировал на самых ранних этапах начала работы такой пирамиды.
  3. Проверьте, есть ли у компании рейтинги надежности аккредитованных рейтинговых агентств. Их список также размещен на сайте ЦБ в соответствующем разделе. По нашим данным, рейтингуют МФО только РА Эксперт и НРА.

Чтобы облегчить задачу, просто зайдите на страницу рейтинга микрофинансовых организаций РА Эксперт и выберите из списка компании с высокими рейтингами, например, от А+ и выше.

Затем найдите информацию об этих компаниях в открытых источниках. Что пишут об этих компаниях в СМИ, насколько они информационно открыты, кому принадлежат, с кем аффилированы, каковы их отношения с партнерами, какова структура фондирования этих организаций, оцените географический масштаб их деятельности...

К примеру, компаниям, которые работают не только в России, проще диверсифицировать локальные риски.

Попробуйте провести подобное исследование самостоятельно. Как минимум, вы хорошо поймете рынок и отыщете лучший из вариантов инвестирования.

По информации RUSBASE

Новости

19 марта 2019 г. Penenza автоматизировала подачу деклараций 3-НДФЛ

Физлица, заработавшие на краудлендинге в 2018, теперь могут быстро отчитаться перед налоговой.

12 марта 2019 г. Где МСБ берет кредиты

Мы провели анонимный опрос и выяснили какими источниками финансирования пользуются компании.



7 марта 2019 г. Отсутствие финансов — главная проблема собственников МСБ

27 февраля мы выступили на XIV Ежегодной конференции «Финансы растущему бизнесу».