Россияне вложили 7,3 млрд рублей в краудфандинговые проекты

Дата: 26.07.2018

Выходя на краудлендинговые площадки,  компании чаще всего ищут деньги на проекты в сфере строительства и дорожных работ, пишут «Известия» со ссылкой на Penenza.

Один из самых крупных проектов — строительство спортивного комплекса в Калуге. Меньше, чем за неделю, подрядчик привлек 187 млн и вернул заём в течение 45 дней. На капитальный ремонт участка автодороги М-5 «Урал» требовалось 55 млн рублей: кредит был выдан за два дня, в нем участвовали 52 инвестора, пока он находится в работе и еще не возвращен.

У малого и среднего бизнеса, в частности у стартапов, практикуются четыре способа привлечь деньги в проект: друзья, родственники или фонды, банки, микрофинансовые организации (МФО) и, наконец, краудфандинговые площадки, отметил глава Penenza Дмитрий Пангин. Но не у всех есть богатые родственники или приятели, кредитные организации нередко отказывают в займах, а ставки в МФО составляют 50% годовых и более. В краудфандинге одобряются до 80% заявок, и половина из этих проектов обычно привлекает средства частных инвесторов, добавил он.

Новости

10 октября 2018 г. История краудлендинга. Часть 1

Рынок краудлендинга в России постепенно растет. Уже в 2017 году его объем составил 11.2 млрд рублей, а в 2018 должен достигнуть 40 млрд.

10 октября 2018 г. Разный рейтинг у одного заемщика

В каждом займе на Penenza есть два рейтинга – рейтинг займа и рейтинг заемщика.




8 октября 2018 г. Недобросовестный заемщик - ООО “Стройтехносервис”

16 авгуса 2017 года на Penenza был выдан очередной заем. Заемщиком была компания “Стройтехносервис”